Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Hard'n'Heavy
Твоя музыка. Твой выбор.
Четверг
2.5.2024
00:16
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Биографии метал-групп [63]
Интервью [12]
Обзоры [28]
Разное [11]
Новости сайта
  • 12.10 -EVIL NOT ALONE, EVO Двойная презентация! (г. Москва) (0)
  • ASPEN – презентация альбома «Меланхолия»! (0)
  • 08.12 Группа 7Б – Большой юбилейный концерт. Клуб «ТеатрЪ» (0)
  • Amely Sky (0)
  • 08.09 ТЕАТР ТЕНЕЙ – Большой концерт по заявкам! Клуб «ТеатрЪ (0)
  • Rambler's Top100 PR-CY.ru BorGrabber
    Главная » Статьи » Биографии метал-групп

    STEPPENWOLF


     В конце 60-х годов STEPPENWOLF были одними из  главных выразителей настроений и бунтарского духа эпохи: их ранние песни переполнял язвительный сарказм в адрес общественных институтов и острое недовольство политикой властей, в них тесно переплетались откровенные социальные комментарии, будоражившие умы молодежи гимны внутренней свободе и критические выпады против войны, наркотиков, коррупции и прочих недугов общества. Именно они - вольно или невольно - дали имя новому жанру, впервые употребив термин "хэви метал" (в своей главной песне Born To Be Wild), а с течением времени, пережив серию распадов-реставраций и скатившись к рутинному харду, превратились в явный анахронизм. 

     

    STEPPENWOLF организовал осенью 1967 гитарист и певец Джон Кэй (John Kay, р.12 апреля 1944, Тильзит, ГДР) как Иоахим Фридрих Крауледат (Joachim Friderich Krauledat), в 1958 вместе с родителями эмигрировал в Западную Германию, а оттуда в Торонто, Канаду. Он начал играть на гитаре еще школьником, в первой половине 60-х годов сменил несколько самодеятельных групп, а в 1965 организовал блюз-бэнд JACK LONDON & THE SPARROW (Джеком Лондоном был он сам!), в котором играли братья Деннис и Джерри Эдмонтоны и еще один эмигрант из Германии Ник Сент-Николас. В 1966 он стал Джоном Кэем, сократил название группы до THE SPARROW, усилил состав клавишником Голди Макджоном (который начинал вместе с Нилом Янгом и Риком Джеймсоном в детройтских THE MYNAH BIRDS) и записал два сингла для Columbia (Tomorrow's Ships и Green Bottle Lover). 

     

    Летом 1967 THE SPARROW в поисках работы перебрались в Нью-Йорк, а оттуда в Калифорнию и устроились играть в кофейне городка Венис-Бич неподалеку от Лос-Анджелеса, постепенно переходя от рок-н-роллов и задумчивых баллад в сторону тяжелого блюза британского образца. 

     

    Именно там их и обнаружил продюсер Гэйбриел Меклер, который помог группе заключить контракт с ABC-Dunhill и посоветовал сменить немодное уже имя, предложив им в качестве альтернативы STEPPENWOLF - в честь популярного у хиппи романа Германа Гессе: "Прежде, чем принимать ЛСД, прочти 'Степного волка'", - гласил популярный в те годы лозунг. 

     

    Осенью 1967 STEPPENWOLF в составе: Джон Кэй (гитара, вокал), Марс Бонфайр (Mars Bonfire, настоящее имя Деннис Эдмонтон (Dennis Edmonton), p. 1945; гитара), сменивший Ника Сент-Николаса Раштон Морив (Rushton Moreve, p. 1948, Лос-Анджелес; бас), Голди Макджон (Goldy McJohn, p. 2 мая 1945; клавишные) и Джерри Эдмонтон (Jerry Edmonton, p. 24 октября 1946, Торонто; барабаны), взял старт в одном из клубов бульвара Сансет-Стрип и регулярно выступал там, собирая все большие и большие толпы своими громкими, бескомпромиссными и сердитыми песнями. Той же осенью из группы один за другим ушли решивший начать соло-карьеру Бонфайр, которого сменил местный гитарист Майкл Монарк (Michael Monarch, p. 5 июля 1950, Лос-Анджелес) и Морив, чье место занял Джон Расселл Морган (John Russell Morgan; бас). 

     

    Стабилизировав состав, группа отправилась в студию. В январе 1968 вышел ее одноименный дебютный альбом, включавший как оригинальные номера, так и каверы (в том числе Hootchie Kootchie Man Вилли Диксона, Sookie, Sookie Дона Ковэя и The Pusher Хойта Экстона), а месяцем позже сингл Sookie, Sookie. Хотя поначалу ни та, ни другая пластинка не вызвали интереса у слушателей за пределами Калифорнии, популярность STEPPENWOLF мало-помалу начала (благодаря их интенсивным разъездам) распространяться, и к августу 1968, когда второй сингл группы с мотоциклетным гимном Марса Бонфайра Born To Be Wild на три недели оккупировал 2-ю строчку в чартах, они в буквальном смысле слова прогремели на весь мир. 

     

    За год Born To Be Wild разошлась более чем миллионным тиражом, принеся группе первый "золотой" диск и - вместе с антинаркотическим манифестом The Pusher - стала программным номером репертуара STEPPENWOLF. На следующий год обе они прозвучали в знаменитом фильме Easy Rider, что еще больше упрочило репутацию группы. 

     

    В этот период STEPPENWOLF стали одним из ведущих концертных аттракционов страны: они регулярно гастролировали, участвовали в благотворительных и политических акциях (типа Дней вьетнамского моратория) и играли едва ли не на всех крупных музыкальных праздниках тех лет - включая ньюпортский поп-фестиваль в августе 1968 (c IRON BUTTERFLY, THE GRATEFUL DEAD, SONNY & CHER, CANNED HEAT и т. п.), на поп-фестивале в Майами в декабре (вместе с Джони Митчелл, THE TURTLES, IRON BUTTERFLY и Чаком Берри), в Ньюпорте в июне 1969 года (с Хендриксом, Кокером, CREEDENCE) и др. 

     

    Пластинки группы практически не исчезали из чартов: к осени 1968 первый альбом STEPPENWOLF поднялся до 6-й строки и вскоре стал "золотым", следом за ним вышел второй (и тоже "золотой") альбом The Second, который достиг 3-й отметки и включал очередные хиты Magic Carpet Ride (№ 3, ноябрь 1968) и Rock Me с полиритмическим барабанным соло (№ 10, март 1969). Песня Rock Me прозвучала в весьма скандальном по тем временам фильме Кристиана Маркана Candy с Ринго Старром в главной роли. 

     

    Вскоре после выхода альбома At Your Birthday Party (№ 7) и сорокапятки It's Never Too Late (№ 51), в мае 1969 STEPPENWOLF покинули Морган и Монарк (первый сразу же пропал из виду, а второй сессионировал с Дженис Джоплин и Роджером Главером, а в 1975 организовал супергруппу THE DETECTIVE). 

     

    Освободившуюся вакансию басиста занял бывший участник THE SPARROW Ник Сент-Николас (Nick St. Nicholas, p. 28 сентября 1943, Гамбург), вместе с которым в STEPPENWOLF пришел его коллега по группе T. I. M. E. Ларри Байром (Larry Byrom, p. 27 декабря 1948; гитара). 

     

    Еще в 1968 Columbia, эксплуатируя успех STEPPENWOLF, выпустила архивные записи THE SPARROW, а летом 1969 Dunhill издала - под названием Early Steppenwolf - концертную запись лета 1967, которая включала монументальную 21-минутную версию The Pusher. Альбом был в чартах 29-м. 

     

    С осени 1969 в песнях STEPPENWOLF начали доминировать политические темы: первым знаком нового курса стали песня Move Over (№ 31) и пятый альбом Monster (№ 17), который вышел в ноябре 1969 и принес им новый "золотой" диск. Его титульный номер был 39-м, появившийся следом сингл Hey, Lawdy Mama - 35-м, а концертный диск Live Steppenwolf принес группе последнее попадание в "десятку" (№ 7). Тогда же Кэй, мечтая воплотить в жизнь свои политические идеалы, даже баллотировался в городской совет Лос-Анджелеса. 

     

    В июне 1970 Сент-Николас ушел, а его место занял басист Джордж Биондо (George Biondo, p. 3 сентября 1945, Бруклин, Нью-Йорк). Этот состав дебютировал 26 июня на фестивале блюза и прогрессивной музыки в британском Бате (с LED ZEPPELIN, SANTANA, Заппой, Донованом и многими другими), а 6 августа сыграл на 12-часовом антивоенном фестивале на нью-йоркском стадионе Shea (с Дженис Джоплин, Полом Саймоном, Джонни Уинтером и т. п.). 

     

    В 1970-71 в чартах побывало еще несколько песен STEPPENWOLF: Screaming Night Hog (№ 62), Who Needs Ya (№ 54), еще один антинаркотический хит Хойта Экстона Snow Blind Friend (№ 60) и Ride With Me (№ 52), а также альбомы Steppenwolf 7 (№ 19 в 1970) и Gold/Their Great Hits (№ 24 в 1971) - оба тоже стали "золотыми". 

     

    В мае 1971 ушел Байром. Его сменил экс-гитарист BLUES IMAGE Кент Хенри (Kent Henry). В ноябре вышел не особенно интересный хард-роковый альбом For Ladies Only (№ 54) и одноименный сингл (№ 64). 

    Несмотря на непрекращающуюся цепь успехов (STEPPENWOLF принесли Dunhill более 40 миллионов долларов прибыли) и устойчивую популярность, Кэй все больше тяготился своим положением звезды. 14 февраля 1972 он собрал в голливудском отеле Holiday Inn пресс-конференцию, на которой объявил о распаде группы STEPPENWOLF: "Нас заперли в клетку имиджа и музыкального стиля - перспектив на будущее у группы нет." В память об этом мэр Лос-Анджелеса Сэм Йорти объявил 14 февраля Днем Степпенвулфа. 

     

    Той же весной Макджон и Эдмонтон организовали группу MANBEAST, а Джон Кэй вывел на дорогу THE JOHN KAY BAND (в котором играли Биондо и Хенри). В апреле он выпустил соло-альбом Forgotten Songs And Unsung Heroes. Ни этот, ни его второй сольный диск My Sportin' Life (1973), не добились серьезного успеха, хотя сингл c кавером I'm Movin' On Хэнка Сноу был в чартах 52-м. 

     

    Между тем, уже после распада STEPPENWOLF вышли альбомы Rest In Peace (с ранее не издававшимся материалом) и 16 Greatest Hits. Оба они тоже были отмечены в чартах. 

     

    В феврале 1974 Кэй реорганизовал группу STEPPENWOLF в составе: Макджон, Биондо, Эдмонтон плюс гитарист-певец из состава популярных FLYING BURRITO BROTHERS Бобби Кокран (Bobby Cochran). Осенью 1976 Mums Records издала их следующий альбом Slow Flux (№ 47) и сингл Straight Shootin' Woman (№ 29). Они стали свидетельством того, что талант Кэя необратимо скудеет и принесли группе последний коммерческий успех. В октябре 1974 STEPPENWOLF покинул решивший продолжить сольную карьеру Макджон, место которого занял Уэйн Кук (Wayne Cook). Еще год спустя Epic выпустила их следующий альбом Hour Of The Wolf. Он провалился, и Кэй во второй раз распустил STEPPENWOLF. Кук ушел в PLAYER, Кокрэйн в начале 80-х годов играл с BOBBY & THE MIDNITES, а остальные разошлись по группам второго эшелона. 

     

    В 1978 Кэй выпустил на Mercury свой третий альбом All in Good Time. Он имел чисто символический успех, тогда как все старые альбомы STEPPENWOLF и разнообразные компиляции их материала пользовались неизменным спросом, поэтому в 1980 Кэй собрал совершенно новую версию группы STEPPENWOLF, с которой гастролировал по Америке и Европе, по-прежнему исполняя свои старые хиты. 

     

    1 июля 1981 первый басист STEPPENWOLF Раштон Морив погиб в автомобильной катастрофе. 

     

    В конце 1987, после еще одного соло-альбома Lone Steppenwolf (на MCA), Джон Кэй собрал группу в составе: Рокет Ричотт (Rocket Ritchott; гитара), Майкл Уилк (Michael Wilk; клавишные) и Рон Херст (Ron Hurst; барабаны); в 1988 они издали на Qwil альбом Rock'n'Roll Rebels, в 1990 продолжили свою дискографию пластинкой Rise And Shine на IRS, а в первой половине 90-х годов регулярно выступали на сцене как JOHN KAY & STEPPENWOLF.

    Категория: Биографии метал-групп | Добавил: Sart (02.02.2009)
    Просмотров: 1538 | Теги: биография, Steppenwolf, Степпенвольф | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Добавить сайт в избранное ================


    ... ================
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^

    Хочешь помочь сайту, но не знаешь как? Просто кликни по рекламе выше!
    Поиск по сайту
    Counter

    Copyright SartStudio © 2024