Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Hard'n'Heavy
Твоя музыка. Твой выбор.
Вторник
12.12.2017
01:58
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Биографии метал-групп [63]
Интервью [12]
Обзоры [28]
Разное [11]
Новости сайта
  • 08.12 Группа 7Б – Большой юбилейный концерт. Клуб «ТеатрЪ» (0)
  • Amely Sky (0)
  • 08.09 ТЕАТР ТЕНЕЙ – Большой концерт по заявкам! Клуб «ТеатрЪ (0)
  • 28.05 Планета Железяка: Catharsis, Amalgama и др. Клуб VOLTA (0)
  • ATLANTIDA TITANS (0)
  • Rambler's Top100 PR-CY.ru BorGrabber
    Главная » Статьи » Интервью

    Skepticism: "Мир нашей музыки – это моё святилище, мой храм"
    Надеюсь, мне не надо расписывать перед вами заслуги Skepticism на мировой doom-metal сцене? Ведь если вы это читаете, то, полагаю, музыка этих замечательных финнов занимает почётное место в ряду ваших пристрастий. Если же это не так, но уважаемый читатель продолжает мнить себя меломаном и думстером, то мой совет – друг, ты можешь просто повеситься на своём брючном ремне, потому как столь беспросветному невежеству оправдания быть не может! Только прежде чем повесишься, прочти интервью с вокалистом этой заслуженной команды. Его зовут Матти, просто Матти.

    -Привет, Матти! Рад, что у тебя нашлось время и на интервью для нашего сайта. Я был очень удивлён, когда узнал о том, что вы запустили наконец-то свой новый сайт (www.skepticism.fi), как так вышло? Ваша старая страничка уже давно не функционирует, так что я думал, это всё часть того замысла – создания таинственного покрова мистерии, что окутывает Skepticism на протяжении многих лет и заставляет слушателей сосредоточиться на музыке группы, а не на сопутствующих ей делах, так ли это? Теперь ты готов раскрыть пару секретов Skepticism?

    -На самом деле, у нас прежде был свой сайт (www.farmakon.com), но со временем о нём позабыли, и он зачах. Понадобилось некоторое время, чтобы собрать по частям все составляющие, и вот теперь он снова в действии.

    Мы никогда не ставили целью облачать Skepticism в "покров мистерии". Мы больше сосредотачивались на музыке и делали то, что нам нравилось. Если судить с этой точки зрения, то мы не думали о слушателях, не стремились к тому, чтобы они разделяли наши взгляды.

    Секреты? У нас их нет.

    -Матти, уверен, что ты ждёшь этого вопроса... Почему вы так долго молчали? Это был отдых от группы, или вы тем временем сочиняли новый материал и уже сочинили песни для следующего альбома, и песни просто ждут того, чтобы их записали?

    -Мы не в первый раз так долго молчим. Песню "The March And The Stream" мы писали два года, а между концертами проходило до 7 лет. Я думаю, что это в стиле Skepticism, то, как мы подходим к нашему делу.

    У нас было предварительное собеседование с одной студией касаемо возможности приступить к записи альбома у них, но пока я не могу ничего сказать о точной дате. Лично я буду просто счастлив, если это случится, по крайней мере, осенью 2008 года, но, к сожалению, с уверенностью я не могу говорить о таких вещах. И дата релиза будет также оглашена позже, когда мы уже будем готовы пойти в студию, когда будут назначены сроки записи и прочее.

    -И в продолжении этой темы... Я хотел бы спросить тебя о том, как будет звучать Skepticism теперь? Прошло много времени, что-то изменилось в вашем звучании?

    -Основными темами останутся мрак, красота и тяжесть. Все ингредиенты готовы, осталось лишь добавить чуть-чуть специй и хорошенько всё перемешать...

    -Надеюсь, осенью мы узнаем, как это всё получится.

    С момента выхода вашего последнего релиза, "Farmakon", прошло порядка пяти лет, это довольно долгий период для группы. Не повлияло ли это на изменения в составе участников группы? Кто сегодня в Skepticism'е?

    -В самом деле. Пять лет прошло... так быстро? Состав участников не менялся с 1993 года. Всё те же четверо парней делают всё, на что они способны, чтобы сочинить пару-тройку прелестных мелодий:

    * Матти (Matti) – вокал
    * Яни Кекарайнен (Jani Kerkarainen) – гитара
    * Лассе Пелконен (Lasse Pelkonen) – ударные
    * Иеро Пёйри (Eero Poyry) – клавишные

    -Матти, когда мы договаривались с Яни, вашим гитаристом, насчёт этого интервью, он что-то сказал о возможности вашего визита в Россию с концертами – это только слухи? Было бы чертовски приятно наконец-то увидеть вас здесь! Вы получали раньше приглашения выступать в России?

    -Да, это правда. Планировались концерты в Санкт-Петербурге и Москве, но даты не оговорены. Быть может, май или июнь? Было бы превосходно выступить в вашей стране, будем надеяться, что всё пойдёт по плану и мы отыграем в ближайшем будущем у вас эти концерты.

    -А с кем вы будете выступать здесь, неизвестно? Тебе, к слову, знакомы какие-либо наши группы?

    -Честно говоря... нет. Слышал пару песен тут и там, но явно недостаточно для того, чтобы сказать, что я кого-то из ваших знаю.

    -Вы как-то раз планировали "церковный релиз, записанный наполовину вживую". Органы, хоралы – это понятно, но как ты его себе представлял? И вы когда-нибудь запишите что-то подобное? Например, неплохо получилось у Saturnus, записавших две концертные композиции с церковным хором для своего EP.

    -Я думаю, упомянутая тобой идея уходит корнями в 1995 год, верно? Возможно, для нас это своего рода вековечный проект... Лично я верю, что это произойдёт в будущем (когда нам всем будет уже за 50). Да... Skepticism Greatest Hits – Церковное Издание... Ха-ха!

    -Да, я вычитал об этом в одном из ваших старых интервью. Не секрет, что такие группы, как Skepticism, завсегда вызывают интерес у общественности, и, как следствие, интервью вам приходиться давать довольно таки часто, кроме того, не забываем о такой штуке, как промоушен. Совершенно очевидно, что часто тебя спрашивают об одном и том же. Какого рода вопросы ты ненавидишь больше всего?

    -Я нахожу затруднительным отвечать на вопросы, которые касаются групп. Такие как "что вы думаете об этой банде или этом музыкальном жанре?". Это, с моей точки зрения, неуместно. Я не хочу сравнивать или критиковать музыку других групп.

    -Слушай, Матти, а ты раньше делал интервью для какого-нибудь русского издания? Я, по-правде, такового не нашёл.

    -Если я не ошибаюсь... нет, мы делали интервью для журналов из России.

    -Странно. А как вы решаете, кто из Skepticism будет отвечать на следующее интервью? Вы ещё получаете какое-нибудь удовольствие от этого процесса, или он превратился в рутину?

    -После запуска нашего сайта к нам пришло много запросов насчёт интервью, мы пытаемся разделить свои обязанности поровну – между мной, Яни и Иеро.

    Мне это нравится (интересная беседа, пиво, хорошая музыка), с этой точки зрения до уровня рутины пока далеко. Может быть, после это станет менее занимательным, но не на данный момент.

    Каждая группа посредством своего творчества создаёт некий неповторимый мир, более глубокому восприятию которого способствуют не только песни, но и оформление дисков, иногда концертные выступления. Несомненно, это утверждение касается и Skepticism. Матти, а ты хотел бы оказаться в мире, который вы создаёте в своих композициях? Или это место, идеальное для экскурсий, но жить в нём ты никогда бы не хотел?

    Всегда покой и гармония, я оставляю за собой привилегию наведываться в мир нашей музыки. Хотя жить в нём было бы тоже приятно.

    Скажем так – это моё святилище, мой храм.

    Не так давно увидел свет альбом-трибьют имени Skepticism. Полагаю, ты уже успел с ним ознакомиться. Как ты его оценишь?

    -На самом деле, я слышал его лишь раз или два на каком-то веб-сайте. Мы не получали копий этого релиза. Конечно, это честь для нас. Мы о таком не то что не мечтали, мы этого просто не могли даже представить!

    За этим стоит несколько отличных групп, но так... пара песен хороши, а остальное... ерунда. Но это всего лишь мой личное мнение, ведь чувства, которые я испытываю к нашим песням, они очень сильны – это и счастье, и хаос, и нежность. Я не могу слышать, как кто-то кроме нас играет их.

    Но, согласись, это очевидное признание ваших заслуг в своём жанре. Как ты оцениваешь вашу работу на протяжении всех лет существования группы? Только не надо скромничать!

    -Мы начинали во времена, когда медленная музыка была ещё в новинку публике, и это нас устраивало вполне. Со временем она претерпела изменения, эволюционировала какими-то своими неведомыми путями.

    Конечно, мы гордимся таким признанием, тем, что у группы есть фанаты, которые нас поддерживают.

    -Не сочти за лесть, но это общеизвестный факт, что Skepticism – одна из лучших групп своего рода. Все это знают, никто не станет спорить с этим. Ты можешь назвать равных Skepticism'у?

    -Мне трудно оценивать себя или других, у меня нет ответа на твой вопрос.

    -Вопрос происхождения Skepticism уходит своими корнями в 1992 год, когда в свет вышла ваша первая запись – "Towards My End". А какие даты, связанные с группой, памятны для тебя?

    -Воспоминания возвращают меня к тем временам, когда мы записывали наше демо – "Aother Kaear". Мы остановились в том старом особняке, всю ночь безумствовали, мучая остальных гостей. Днём мы записали наш материал и вызвали острую головную боль у парня из студии, беспрестанно доставая его и устраивая беспорядок.

    -Ник Орландо (гитарист Evoken) рассказывал об отрицательных моментах участия в группе – таких как нехватка свободного времени, невозможность заработка музыкой денег, достаточных даже для оплаты счетов. А чего ты ожидал от Skepticism, когда всё начиналось? Как часто твои "великие ожидания" обращались в прах? Или же ты, напротив, доволен тем, чего достиг?

    -В общем и целом мы ничего не ожидали, когда затевали всё это. Всё просто шло даже лучше, чем мы хотели того в начале. Просто хотели играть музыку и получать удовольствие. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что если бы мы в своё время, когда метал-сцена только начинала развиваться, больше работали, то результат был бы много лучше. Мы счастливы, потому что всё так, как есть, так что ни о каких провалах речи быть не может. Было бы неплохо стать миллионером, но что уж тут поделаешь?

    -Ты помнишь, когда состоялась первая репетиция Skepticism? Когда и как это произошло?

    -Да, я помню... Ха-ха! Это было дома у нашего ударника, когда мы ещё были совсем молоды. Отличная репетиция – ребята наделали много шума.

    -А почему эти ребята так редко теперь выступают с концертами? Отсутствие времени или желания? Или, может быть, просто нет дельных предложений?

    -Отнюдь, на протяжении многих лет мы получали некоторое количество хороших предложений. Время – это тоже не причина наших редких выступлений, просто нам нравится выступать редко и тщательно выбирать место, в котором мы будем играть. Эффект гораздо сильнее, если ты играешь каких-то несколько минут, но на площадке с хорошим звуком. Я верю в то, что, играя не так часто, мы оставляем больше впечатлений и в наших сердцах, и в сердцах наших слушателей.

    -Часто слушатели интерпретируют музыку и тексты своих любимых групп так, как они это видят со своей точки зрения. У тебя есть некое определенное видение своего искусства, или оно зависит от твоего настроения? Я уже говорил об этом не раз – ну таков мой стереотип касаемо почти всего погребального – на мой взгляд, подобной музыке идеально подходят образы космоса, к примеру. Скажем, ваша композиция "Forge".

    -В большинстве своём мы испытываем совершенно разные чувства и эмоции в отношении нашей музыки. Но определённые песни вызывают подобные образы в моём сознании.

    Порой же я просто брожу в темноте лесов и слушаю одну лишь тишину. Стою на берегу озера, когда туман неспешно расстилается над его поверхностью, мимо меня изредка пролетают птицы.

    А так ты прав. Каждый слушатель воспринимает наше творчество по-своему.

    -Слушай, Матти, а у тебя есть домашние животные?

    -Аквариум с рыбками – это дело. Можно даже без рыб, но чтоб внутри был такой специальный камень. Просто добавляешь туда время от времени воду, и всё в порядке.

    -И то правда, проще не придумать. Давай, Матти, я задам тебе последний вопрос, и на этом мы закончим. Музыка – это ведь почти всегда нечто мистическое, с самого своего первобытного состояния вплоть до нынешних времён человек видел музыку как нечто священное, а её исполнение обычно рассматривалось как ритуал. Как этот подход проецируется на творчество Skepticism?

    -Для меня и репетиции, и концерт, и запись в студии – это своего рода ритуал. Настрой – это неотъемлемая часть doom'а. Мы создаём музыку, основываясь на тех глубоких переживаниях, которые овладевают нами в процессе подготовки. Это словно если бы тебя медленно уносило течением куда-то в "межмирье", это невероятное ощущение.

    -Думаю, это достойное завершение нашего интервью. Спасибо, Матти, за уделённое нам время. Привет мужикам из группы, и наилучших пожеланий тебе и твоей семье! Успехов.

    -Спасибо. Наберитесь терпения, пока мы закончим запись нового диска. Увидимся как-нибудь на концерте в России.

    "The Everdarkgreen" ("Вечнотёмнозелёный")

    Теперь, оставив позади себя людей,
    Иду в бескрайние зелёные просторы.
    Я был измотан этой суетой и шумом,
    И даже тишина... по мне предельный звук.

    Меня повсюду окружает лес.
    В молчании кругом высятся сосны
    И вторят ветру шёпотом историй,
    Их мудрость вечнотёмнозелена.

    Иду по коридорам в мрак зелёный,
    И в комнатах моих царит всегда покой.
    Я теми окружён, кто меня понимает,
    Теми, кому довериться могу.

    А над трясиной
    Расстилаются туманы,
    Собою закрывая
    Всё окрест.
    Пока свет тени создаёт на пологе зелёном,
    Себя не тешу грёзами, что воплотились в жизнь.
    Дыхание земли, что вековечна...
    И мудрость – вечнотёмнозелена.

    Категория: Интервью | Добавил: MAza-faca (04.02.2009) | Автор: Павел
    Просмотров: 361 | Теги: Скептицизм, Skepticism, Интервью | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Добавить сайт в избранное ================


    ... ================
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^

    Хочешь помочь сайту, но не знаешь как? Просто кликни по рекламе выше!
    Поиск по сайту
    Counter

    Copyright SartStudio © 2017