"Квартирный вопрос испортил москвичей, а музыку испортил цифровой звук", - сказал мне знакомый металлист (хрестоматийный 40 летний металлер, в заклёпках и косухе, кстати, владелец собственной фирмы). Этот человек стал врагом цифрового звука ещё на заре его появления. За что же не любят "цифру"? Курс волновой физики даёт знания о различии аналогового и цифрового сигналов, попробуйте вспомнить из школьной программы график-синусоиду и обрубленный график "цифры". Для непрофессионала на слух отличить музыку цифровую от живой (не обязательно оркестр - кассета, пластинка) практически невозможно. Но прожжёное меломанское ухо всё слышит... Да к чёрту теорию! Винил - он был, есть и будет! Вы когда-нибудь видели, чтобы люди хвалились: "Вот какой сидюк нашёл, сейчас такого и не найдёшь уже", - потом доставали старый, но бережно хранимый проигрыватель и с трепетом вслушивались в первые звуки? Нет? Да так и не бывает. Грампластинки - это неотъемлимая часть культуры XX века, музыкальной, зачастую неформальной культуры. Именно они вынесли на себе рождение всей той культуры, которую сейчас именуют "альтернативой". А раз на слух особо и не различишь, то главное превосходство винила над всякими там mp3 в том, что пластинка - не безлика, она уникальна. Её не скопируешь в два клика и не возьмёшь с собой в поезд послушать, зачастую она - реликвия. А вспомните эти советские пластинки на рентгеновских снимках... Музыка на костях... Да где сейчас найдёшь такую! Кстати, заметьте, хранителями винила сейчас являются не только "старые металлеры" вроде моего знакомого. Самые топовые (и старающиеся быть ими) диджеи тоже активно используют их. Там, правда совсем не то, у них не реликвии... "Граммофонные и виниловые пластинки живы", - так и напрашивается эта фраза, однако слишком уж сильна ассоциация с безнадёжным "Цой жив". Пластинки сегодня - это винтаж, и, что уж говорить, "война форматов" окончилась для них поражением. Но что ещё выделит из толпы настоящего меломана! Пойду, достану проигрыватель... |